Финансовый учет конфигурации BAS КУП

Конфигурация "BAS Комплексное управление предприятием" - это современный программный продукт для управленческого, бухгалтерского и налогового учета малых и средних торговых, а также производственных предприятий.

Рассмотрим функциональные возможности данной конфигурации в части Финансового учета компании.

Примечание

Все картинки в данной статье сделаны в украинском интерфейсе программы. При желании пользователей работать с русскоязычным интерфейсом, такая возможность есть. Язык интерфейса настраивается для каждого отдельного пользователя базы данных. Этот выбор делается в настройке пользователя (главное меню "НДИ и администрирование" - "Администрирование" - "Настройки пользователей и прав" - "Пользователи" - "Язык интерфейса программы" - украинский/ русский).

Учет кредитов/депозитов

Все необходимые справочники и документы для работы с кредитами/депозитами размещены на вкладке Казначейство, в подменю «учет кредитов в депозитов».

Облік кредитів

Расчеты с контрагентами по договорам кредитов и депозитов ведутся обособленно от взаиморасчетов по типовым договорам закупки продаж в своих регистрах учета.

Форма договора кредита/депозита универсальна, содержащая максимальный необходимый набор данных.

Форма договору депозиту

Для определения типа сделки необходимо указать характер договора по предопределенным вариантам: “Кредит или ссуда полученная”, “Депозит” или “Ссуда выдана”.

Также в договоре вносятся все графики выплат.

Кредит або позика отриманий

Начисление процентов выполняется отдельным документом "Начисление по кредитам и депозитам" в разрезе видов договоров кредит полученные/депозиты/ ссуды выданные.

Нарахування за кредитами і депозитами

Следует отметить, что суммы платежей не рассчитываются, а создаются в соответствии с настроенными в договоре графиками платежей/начислений.

В разделе отчетов по блоку Казначейство для анализа договоров кредитов/депозитов есть ряд аналитических отчетов

аналізу договорів кредитів

Планирование и контроль денежных средств (ГК)

Раздел планирования ГК предусматривает работу с документами:

  1. Заявка на расходование ГК
  2. Ожидаемые поступления ГК

Документ Заявка – «опциональная», то есть в настройках программы, при необходимости, использование этого типа документа можно отключить.

В разделе с настройками доступны также следующие дополнительные функции (раздел НДИ и Администрирование, раздел Настройка разделов, Казначейство)

Заявки на витрачання ГК

Заявки на расходование ГК

Документ Заявка может создаваться самостоятельно или введением на основании документа «Заказ поставщика»

Возможности настроить бизнес процесс прохождения согласования заявки по маршруту – в данной конфигурации нет. Но все же возможность согласовывать заявки есть и вот какая.

Новый документ Заявка создается со статусом "Не согласована".

Заявка створюється зі статусом Не погоджена

После заполнения всех необходимых реквизитов документа и проведения, все заявки к согласованию отражаются в обработке «Заявки к согласованию».

Заявки до погодження

Заявки можно согласовать или отклонить по каждой или выделить несколько и согласовать пачку заявок одновременно.

Также из документа Заявка можно создать Задачу на сотрудника ответственного за согласование (все задачи будут отображены у него на начальной странице).

Задачу на співробітника

Также при необходимости заявки можно согласовывать и с формы Платежного календаря.

Ожидаемые поступления ГК

Ожидаемые поступления используются для работы с платежным календарем и планирования денежных поступлений.

Плановые поступления в системе BAS КУП 1С попадают в платежный календарь двумя путями:

  1. Все документы «Заказ клиентов» автоматически попадают в платежный календарь согласно указанным в заказе графиков оплаты (по указанным р/с)Замовлення клієнтів
  2. Для других поступлений денежных средств (депозиты, кредиты/займы и т.д.) предусмотрен документ «Ожидаемые поступления денежных средств». Этот документ можно создавать либо из журнальчика документов, либо конкретно из формы платежного календаря.
Очікувані надходження грошових коштів

Платежный календарь

Платежный календарь в BAS КУП – это мощный инструмент для оперативного управления денежными средствами компании.

В платежном календаре отображаются:

  1. Плановые поступления денежных средств за реализованные товары, выполненные работы
  2. Плановые расчеты с поставщиками, выплата зарплаты, отчисления в бюджет и др.
  3. Просроченные платежи с поставщиками и подрядчиками, клиентами, сотрудниками и т.д.
  4. Денежные средства в пути
  5. Остатки денежных средств на счетах на начало и конец периода

Плановые сроки поступления и расхода денежных средств отражаются на основе ожидаемой даты, указанной в заказах/реализациях товаров на услуги / поступления товаров и услуг. Если плановая дата в документах не указывается, данные в платежный календарь не попадут.

Какие еще привлекательные возможности следует отметить:

  1. Форму платежного календаря можно настроить, при необходимости можно включить отображение заявок
  2. Плановые поступления можно создавать прямо из формы платежного календаря
  3. Из формы платежного календаря можно открыть любой документ, который в нем отображается как неоплаченный.
  4. Есть возможность настроить отображение как в разрезе одной организации, так и по нескольким, для финансового планирования в целом по компании.
  5. В зависимости от плановых поступлений и расходов, из формы платежного календаря можно создавать плановые распоряжения на перемещение банка и плановые распоряжения на перемещении кассы (например, если мы видим запланированные платежи, а средств на счете недостаточно, мы можем спланировать перемещение средств с другого счета, или открыв заявку на уплату изменить счет, с которого необходимо осуществить платеж и тд)
  6. Кроме того, платежный календарь позволяет автоматически создавать необходимые платежные поручения на определенную дату.
Інвентаризація грошових коштів

Инвентаризация денежных средств

В BAS КУП появился документ, которым можно отражать излишки и недостатки наличных денежных средств, выявленных при инвентаризации.

Документ "Инвентаризация наличных" (находится на вкладке Казначейство, в разделе Касса)

Інвентаризація готівки

Документ один, предназначается как для отражения недостач, так и излишков.

В документе указывается сумма по учетным данным и сумма фактическая. На сумму разницы создаются ответные движения в регистрах управленческого и бухгалтерского учета.

регістрах управлінського та бухгалтерського обліку

Для документа также реализована регламентированная печатная форма согласно законодательству "Акт о результатах инвентаризации имеющихся средств".

Акт про результати інвентаризації наявних коштів

Аналитическая отчетность

Все доступные отчеты блока учета финансов доступны в разделе "Отчеты по казначейству"

Звіти по казначейству

Отчеты формируются в валюте управленческого учета.

валюті управлінського обліку

Обратим внимание, что в конфигурации доступна возможность формирования отчетов с мобильных устройств.

Для просмотра целевых показателей или аналитической отчетности на мобильных устройствах предназначено приложение Монитор ERP . Поддерживается подключение приложения к конфигурациям "BAS ERP", "BAS Комплексное управление предприятием", "BAS Управление торговлей".

Бюджетирование

Программа позволяет заниматься скоростным и интуитивно понятным бюджетированием на основе табличной модели. Для клиентов в нее встроено множество различных автоматических инструментов, которые настроены под уникальные бюджетные статьи и позволяют расшифровывать входные данные безошибочно, а также за считанные секунды. Дополнительным плюсом станет наличие до 6 отдельных аналитик под разные статьи бюджета, каждая из которых позволяет принимать правильные и результативные решения.

Пользователь BAS КУП может: просматривать и редактировать бюджеты в одной форме, следить за изменениями и редакциями (а также пользоваться историей для возврата к старым значениям), применять для расчетов одновременно несколько источников данных, пользоваться инструментом версионирования экземпляров бюджета.

БАС КУП может привлечь внимание новичков такими уникальными нововведениями, как:

  • наличие расширенного инструментария для осуществления финансового анализа;
  • возможность формирования финансовых прогнозов на основе входных данных, предоставляемых финансовым учетом;
  • глубокий анализ планово-статистических показателей;
  • функция интеллектуального экономического прогнозирования;
  • поддержка разных валют;
  • инструменты для моделирования сценариев.

Мониторинг показателей деятельности предприятия

С помощью программы можно легко отслеживать основные цели и целевые показатели компании. Пользователь имеет возможность создавать полноценные иерархические модели, чтобы пользоваться встроенным инструментарием BAS КУП для контроля показателей предприятия, принятия решений, эффективной их коррекции в ту или иную сторону на практике.

На сегодняшний день можно смело говорить о таких ключевых характеристиках данного программного обеспечения, которые мотивируют представителей бизнеса покупать лицензию БАС:

  1. возможность эффективной работы с уникальными иерархическими моделями целей и показателей компании;
  2. функция ручной коррекции показателей с последующим анализом последствий и сравнением результативности при разных сценариях;
  3. комплексная расшифровка исходных данных, позволяющая видеть не просто цифры целевых показателей, но и определенные пояснения/рекомендации;
  4. выдача финансовых результатов посредством расширенного и максимально полезного анализа;
  5. подача аналитики не только в виде текста, но и посредством множества более наглядных графических форм.

Управление персоналом и расчет заработной платы

BAS КУП – это программа, с помощью которой можно легко заниматься управлением человеческими ресурсами (персоналом) в рамках предприятия любого размера. Программное обеспечение позволяет максимально автоматизировать данную деятельность и контролировать полное соответствие кадровой политики требованиям действующего законодательства страны. Для того чтобы гарантировать это, лицензионное ПО предоставляет возможность:

  1. формировать, редактировать и контролировать персональные данные каждого сотрудника на основе механизма автоматизации;
  2. упрощено контролировать учет движения кадров;
  3. эффективно управлять штатным расписанием;
  4. работать с разными видами договоров относительно разных типов сотрудников;
  5. вести автоматизированную статистику рабочего времени с применением уникальных методов вычисления для разных работников;
  6. вычислять заработную плату сотрудников в соответствии с разными системами оплаты труда;
  7. применять уникальные показатели эффективности для справедливого премирования и вознаграждения сотрудников;
  8. упрощать взаиморасчеты;
  9. заниматься анализом статистики по начислениям, выплатам и такому параметру, как задолженность заработной платы;
  10. формировать стандартизированные отчетные формы;
  11. автоматизировать подсчет налогов и сборов.

БАС выбирают по:

  1. возможность ввода и работы с десятками различных показателей;
  2. десятки аналитических инструментов, позволяющих улучшить работу с персоналом и сделать невозможными любые ошибки или неправильные/вредные управленческие решения;
  3. переложение большей части ручной работы на программу.

Основные преимущества BAS КУП

BAS комплексное управление предприятием имеет множество очевидных преимуществ для покупателя лицензионной и регулярно обновляемой программной продукции. Среди них такие возможности, функции и инструменты, как:

  1. автоматический, скоростной и максимально современный бухгалтерский и налоговый учет;
  2. расчет, блик, анализ заработной платы;
  3. комплексная работа с кадрами;
  4. множество торговых функций;
  5. работа с закупками;
  6. контроль состава;
  7. налаживание логистических процессов;
  8. всевозможные учетные инструменты;
  9. программное планирование производства;
  10. бюджетирование.

Приобретение официального продукта BAS КУП через компанию Форт-БиТуБи – это залог:

  1. Получение лицензированного программного обеспечения от компании, осуществляющей разработку и продажу программного обеспечения на постоянной основе.
  2. Помощь с тестированием и внедрением на вашем предприятии.
  3. Постоянная сопроводительная помощь в течение всего срока пользования.
  4. Консультационная и фактическая помощь в процессе перехода с программ-аналогов на 1С BAS КУП.
  5. Помощь с обучением, которую пользователь получит с надлежащим уровнем внимания и уважения.
  6. Постоянные обновления и функциональные улучшения (в том числе и на основе пожеланий клиента и его пользовательского фидбека).
  7. Получение программы, себестоимость которой быстро отрабатывает себя на практике.

Решение о том, чтобы оформить и купить подписку на BAS КУП, станет новой отправной точкой в эволюции вашего бизнеса для выхода на новый, принципиально новый уровень автоматизации и эффективности. Заказать программу можно прямо сейчас и уже завтра увидеть фактические результаты с начала ее внедрения на предприятии.