Автоматизация бизнес-процессов розничных продаж

25.10.2022

Автоматизация бизнес-процессов розничных продаж

Автоматизация торговли — это основа для перехода бизнеса на рельсы современных трендов. С ее помощью в деятельность внедряются наработки информационных технологий (специализированные программы), которые оптимизируют рабочие процессы, уменьшают количество ошибок и улучшают большинство показателей — от КПД работников и до итоговой финансовой выгоды.

Автоматизация торговли — это основа для перехода бизнеса на рельсы современных трендов. С ее помощью в деятельность внедряются наработки информационных технологий (специализированные программы), которые оптимизируют рабочие процессы, уменьшают количество ошибок и улучшают большинство показателей — от КПД работников и до итоговой финансовой выгоды.


Сейчас все больше представителей среднего и крупного бизнеса видят очевидные причины для того, чтобы автоматизироваться. Системы автоматизации товароучета контролируют все аспекты деятельности — от заказа у поставщика и до продажи / гарантийного обслуживания.


В этой статье мы бы хотели детально пройтись по вопросу о том, насколько улучшается документооборот бизнеса после того, как в его систему внедряют лицензированное программное обеспечение.

Описание бизнес-процесса розничной продажи

Розничная продажа представляет собой процесс передачи товара покупателю, который оплатил за него деньги. Если из процесса выпадает один из двух компонентов (товар или деньги), то это уже не продажа. Если сравнивать с оптовым аналогом, розничная продажа характеризуется:


  • небольшими объемами для конечного покупателя;

  • максимально упрощенным и ускоренным документооборотом при сделке;

  • большим количеством сделок на единицу времени (например — в день).


Для розничной торговли не нужно использование расчетного счета в банке и четкое оформление сложных документов. А сама цель заключается именно в реализации и получении прибыли от продажи конечному потребителю (а не продажи для производства или будущей перепродажи, как в оптовой сфере).


А теперь давайте рассмотрим основные этапы бизнес-процесса розничной торговли немного более подробно.

Получение товара на склад

На этом этапе происходит следующее:


  • компания-поставщик привозит товар, который был заранее оговорен в договоре, на склад;

  • сотрудник на должности кладовщика обязан принять его с использованием определенной документации, подтверждающей факт доставки-приема.


На этом данный этап заканчивается.

Сохранение товара в целостности

После приема начинается следующий этап, на протяжение которого нужно обеспечить:


  • качественное хранение в соответствии с рекомендациями производителя;

  • сохранение товарного вида и потребительских свойств товара, которые установлены для конечного покупателя.


Разрешено заниматься хранением как непосредственно на складе, где этот товар был принят, так и на витринах магазина, где его в любый момент сможет приобрести клиент.

Доставка товара покупателю

Доставка актуальна как для оптовой торговли, так и для розничной. Во втором случае термин «доставка» может представлять собой даже фактический перенос товара с полки или склада в руки покупателя. Либо — более классическую адресную доставку заказа, сделанного в интернет-магазине.

Передача товара покупателю

Передача — это процесс перехода права собственности на товар от магазина к клиенту. Состоит он из таких этапов, как:


  • передача денежных средств;

  • выдача чека;

  • заполнение гарантийных талонов или иных документов, подтверждающих покупку и последующие обязательства продавца в соответствии с законодательством.


На этом процесс товарооборота можно будет считать завершенным.

Товарооборот и документация

Товарооборот и документация — это два неразрывно связанных процесса:


  • приходная накладная — документ, который обязательно необходимо заполнить при приеме товара;

  • документы об инвентаризации — контролируют сохранение целостности, списание брака, фиксируют недостачи и прочие моменты на складе;

  • маршрутный лист — документирует процесс доставки конечному покупателю;

  • чек — последний документ, подтверждающий переход права собственности от магазина к клиенту.


От первого и до последнего, документы в этом списке — это составные части документооборота. А после выдачи чека его можно считать полноценно завершенным.

Какие задачи решает автоматизация розничной торговли

Если говорить о том, какие конкретно задачи решит покупка лицензии и использование ПО для автоматизации, то к ним относятся:


  1. Контроль денежных потоков внутри торгового бизнеса — четкое, безошибочное, постоянное и наглядное для руководства ведение всех видов учета.

  2. Контроль товарооборота: входящие и исходящие потоки, работа с документами и проверка их соответствия законам / нормативным требованиям, фиксация нюансов работы сотрудников.

  3. Налаживание учета ассортимента.

  4. Сокращение убытков за счет сбора и анализа статистики.

  5. Снижение количества рабочих задач, которая может быть связана с человеческим фактором и возможными ошибками — передача всего этого «машине» с алгоритмом работы, не совершающим ошибок.

  6. Экономия ресурсов на всех этапах деятельности (где это возможно).

  7. Работа с общей базой данных с любого места и в любое время — облачные технологии помогают контролировать сотрудников, работу склада, товары, операции даже с телефона.

  8. Повышение скорости отдельных рабочих процессов за счет их оптимизации и передачи части задач программам.

  9. Ускорение взаимодействия между разными подразделениями бизнеса за счет все тех же технологических новшеств.

  10. Сбор статистики бизнеса / клиентов / иных факторов и формирование действенных советов для улучшения показателей бизнеса.


Это только часть задач, которые решаются автоматизацией. Но этого достаточно для того, чтобы не только улучшить свои показатели, но и обойти конкурентов, которые все еще пренебрегают использованием программ для автоматизации розничной торговли.

Какие объекты можно автоматизировать

Современные программы для автоматизации бизнеса позволяют автоматизировать такие популярные объекты:


  1. Крупные торговые сети — таким образом можно создать единую базу данных и складскую статистику для централизованного управления супермаркетами / магазинами в разных частях города или даже страны. Учет будет вестись как по отдельным элементам, так и по общим характеристикам всего комплекса, в целом.

  2. Супермаркеты — при помощи специализированного ПО можно упростить управление крупным объектом, ускорить инвентаризацию, получить качественную аналитику и советы по деятельности.

  3. Небольшие магазины — можно получить эффективное ПО, которое в связке с оборудованием увеличит пропускную способность кассы и повысит эффективность персонала.

Программное обеспечение — необходимый инструмент для всех типов розничного бизнеса. И больше всего выгод получат те, кто раньше это поймет.

Программы для автоматизации розничной торговли

Если говорить о конкретных программах для автоматизации, то признанным и неизменным лидером этой сферы в Украине является ПО линейки BAS. Программный продукт BAS позволяет:


  • четко контролировать продажи и остатки;

  • создавать и вести учет бонусных программ, скидок, сертификатов;

  • заниматься контролем цен;

  • просто и безошибочно вести отчетность;

  • заниматься анализом финансовой статистики и планировать будущие стратегии;

  • заниматься многими другими задачами.


Все эти функции регулярно обновляются, дополняются и улучшаются компанией с более, чем 20-летним опытом разработки.

Преимущества программ для розничной торговли

К основным достоинства использования этого ПО можно отнести:


  1. Устранение большинства ошибок.

  2. Упрощение управления складом.

  3. Увеличение скорости обслуживания.

  4. Улучшение планирования.


Без этих программ бизнес так и остается в «каменном веке». А с ними переходит в будущее и повышает шансы в конкуренции.

Почему стоит выбрать продукты BAS:


Выбор в пользу BAS при автоматизации розничной торговли очевиден потому что:


  • программа является признанным лидером сферы не один десяток лет;

  • BAS является эталоном для большинства специалистов в сфере;

  • изучение возможностей продуктов доступно даже полным новичкам за считанные часы.


И все это при том, что именно продукты BAS используется всеми самыми крупными сетями. Так почему вы должны выбирать что-то другое, если качество подтверждено выбором лучших из лучших? Купите лицензионный продукт и автоматизируйте свои бизнес процессы быстро и просто.