Как освоить настройку и использование бонусных карт лояльности в конфигурации 1С Управление Торговлей 3.1.
В данной статье мы рассмотрим актуальный для всех торговых предприятий вопрос - как настроить и использовать бонусные карты лояльности.
Основными преимуществами бонусных карт перед скидочными, является накопление бонусных балов, что в дальнейшем может позволить приобрести товар бесплатно (за 1 коп.), оплатить часть покупки накопленными бонусами и конечно повышает посещаемость именно вашего предприятия. Бонусы начисляются клиенту автоматически в соответствии с настроенными условиями по вашей программе лояльности, клиент получает приятные эмоции используя их.
Но есть одно ограничение в применении бонусных карт лояльности в 1С:УТ, они применимы только для «Розничной торговли» так как бонусы будут начисляться через чек ККМ при розничных продажах.
Например, возьмем компанию, которая не хочет использовать установки скидки на реализуемые в розницу товары, тогда бонусные баллы - самое верное решение.
Возьмем пример что за любую покупку на сумму свыше 100 грн. будут начисляться бонусные баллы в размере 5 баллов, 1 балл в дальнейшем будет равен 1 грн.
Работа с бонусными баллами начинается с включения возможности использования бонусных программ лояльности.
Перейдем на вкладку программы «Администрирование» - «CRM и продажи» и включим флажок «Розничные продажи», а также ставим флажок «Назначать скидки по кнопке «Расчет» в чеке ККМ»
После этого перейдем на вкладку «Администрирование» - «Маркетинг и планирование» и установим три флажка: «Автоматические скидки в продажах», «Карты лояльности» и «Бонусные программы».
Теперь создадим новую бонусную программу для нашего предприятия, для этого перейдем на вкладку «Маркетинг и планирование» - «Настройки и справочники» - «Бонусные программы» лояльности». Создадим новую запись.
Указываем название нашей бонусной программы,например, «Бонус+».дальше заполним основные настройки бонусной программы:
Начисление бонусов может производиться несколькими способами:
Нас интересует 2-й способ начисления бонусных баллов.
Создаем новый вид карт лояльности, например, «Бонусные карты».
Раздел главного меню «Маркетинг и планирование» - «Настройки и справочники» - «Виды карт лояльности»). Укажем в виде карт лояльности нашу бонусную программу, порядок активации выберем «При первом считывании». Тип персонализации –«Персонализированная». На вкладке «Шаблоны кодов карт лояльности» заполним диапазон штрих кодов.
Дальше создаем новую скидку (раздел главного меню «Маркетинг и планирование» - «Скидки(наценки)»). Выбираем способ применения «Начисления бонусных балов». После этого перед нами станут доступными другие необходимые настройки. Для нашей задачи (что за любую покупку на сумму свыше 100 грн. будут начисляться бонусные баллы в размере 5баллов (1балл-равен 20 гр-н)) мы создаем условие предоставления скидки.
Вот как карточка нашей скидки будет выглядеть
Теперь, чтобы активировать нашу скидку - заходим в закладка «Карта нашей фирмы» и на закладке «Скидки(наценки)» выбираем все скидки видим нашу скидку, на данный момент она не активна, чтобы ее активировать нажимаем на нее и далее устанавливаем статус «Действует». После этого наша скидка активна.
Теперь все настройки созданы и можно переходить к выдаче и использования карты при покупке.
Выдаем первую карту лояльности постоянному клиенту Василию В.В.
Переходим на закладку «Маркетинг и планирование» в пункт «Карты лояльности» и создаем новую карту со штрихкодом «007»
Теперь переходим к начислению бонусов и их использованию при покупке
Переходим в раздел главного меню «Продажи» - «Рабочее место кассира и используем нашу скидочную карту.
Дальше производим расчет нажатием соответствующей кнопки «Расчет», в результате увидим что клиенту было начислено 5% от покупки
Теперь наш клиент возвращается к нам и хочет приобрести товар, «Штанга» который стоит 500 гр-н и хочет расплатиться за нее бонусными баллами.
Вводим покупку и считываем карту лояльности. Далее нажимаем кнопку «Расчет» появляется окно «Выбор формы оплаты», в котором ставим флажок напротив строки формы оплаты «Бонусными баллами», рядом видим наш остаток бонусных баллов.
После этого в Рабочем месте кассира появляется сумма оплаты в баллах, нажимаем ее и видим окно «Оплата бонусными баллами», тут видим, что у клиента есть 500баллов, но использовать он может только 450, так как мы установили ограничение в максимальный процент оплаты бонусами 90%.
Дальше нажимаем кнопку «Оплатить баллами» и увидим, что осталось еще оплатить 50 грн.
Если клиент не знает количество начисленных балов на своей карте, то это можно проверить так: раздел главного меню «Продажи» - «Отчеты о продажах» - «Остатки бонусных баллов», дальше выбираем клиента и сегодняшнюю дату, получаем результат.
Итак, в этой статье мы рассмотрели, как создать накопительную бонусную карту от начальных настроек и до использования ее в розничных продажах.
2022 ООО «Форт-БиТуБи» - Всі права захищені.