О выпуске редакции 1.1 "1С:Библиотеки стандартных подсистем"

Фирма "1С" объявляет о выпуске 21.12.2010 новой редакции 1.1 "1С:Библиотеки стандартных подсистем 8.2" (БСП). Редакция 1.1 является очередным этапом развития инструментария для разработчика прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2".

Редакция 1.1 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем. 

Новое в редакции 1.1 БСП

В состав редакции 1.1 включен ряд новых подсистем, часть ранее созданной функциональности выделена в отдельные подсистемы, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы, реализован "Помощник внедрения" БСП.

Новая подсистема "Веб-сервисы работы с файлами" обеспечивает работу с присоединенными файлами, которые физически располагаются в другой информационной базе (библиотеке файлов). В качестве библиотеки файлов может выступать любая конфигурация с подсистемой "Работа с файлами", которая опубликована как веб-сервис. Подсистема предоставляет пользователю базовый набор операций с файлами: просмотр списка присоединенных файлов, добавление новых файлов, удаление файлов и открытие файлов для просмотра. 
С помощью новой подсистемы "Взаимодействия" в конфигурации может быть организовано планирование, регистрация и упорядочивание взаимодействий: переписка по электронной почте, звонки и встречи. Все взаимодействия, а также сведения о контактах взаимодействий хранятся централизованно в информационной базе. Например, эта подсистема активно используется в редакции 11 конфигурации "Управление торговлей".

Новая подсистема "Даты запрета изменения" позволяет блокировать изменение любых данных (документов, записей регистров, элементов справочников и др.) ранее определенной даты. Имеется возможность настройки как одной общей даты для всей информационной базы в целом, так и нескольких дат по разделам и/или отдельным объектам разделов учета. 

Новая подсистема "Присоединенные файлы" позволяет хранить (присоединять) файлы к произвольным объектам конфигурации. В отличие от подсистемы "Работа с файлами", данная подсистема ориентирована на сколь угодно большое количество разных типов владельцев файлов без потери в скорости работы в условиях ограничения доступа пользователей на уровне записей. По составу функций и внешнему виду подсистема приближена к подсистеме "Работа с файлами": коллективное редактирование файлов, поддержка полнотекстового поиска по присоединенным файлам, электронная цифровая подпись, шифрование. 

В новой подсистеме "Резервное копирование ИБ" для файловых информационных баз реализована возможность выполнения резервного копирования по требованию, а также настройка по расписанию. Встроен помощник восстановления информационной базы из копии. Для клиент-серверного режима работы предусмотрено уведомление о необходимости настройки резервного копирования штатными средствами СУБД.

Новая подсистема "Электронная цифровая подпись" предоставляет в распоряжение прикладного разработчика программный и пользовательский интерфейс для работы со средствами криптографии: электронная цифровая подпись и проверка подписи.

Как самостоятельная выделена подсистема: "Групповое изменение объектов", предоставляющая универсальный сервис по групповому изменению свойств и реквизитов объектов произвольного ссылочного типа (справочники, документы и т. д.), а также подсистема "Файловые функции". Подсистема "Файловые функции" является технологической подсистемой, которая может использоваться только в связке с подсистемами "Работа с файлами" и/или "Присоединенные файлы". В ней реализованы общие для обеих подсистем функции и базовые пользовательские интерфейсы работы с файлами, хранение файлов в томах на диске, функции для поддержки РИБ и создания первоначального образа информационной базы.

В подсистеме "Базовая функциональность" появился новый программный интерфейс для пакетной записи событий из клиентского кода в журнал регистрации, а также для проверки, включена ли в журнале регистрация определенных типов событий. Добавлены функции проверки корректности регламентированных данных (ИНН, КПП и т. п.). 
В подсистеме "Бизнес-процессы и задачи" появились новые функции, существенно расширяющие сценарии применения бизнес-процессов в конфигурациях: остановка бизнес-процессов, иерархия подчиненности бизнес-процессов и принятие задач к исполнению.

Для конфигураций с небольшим числом пользователей в подсистеме "Пользователи" предусмотрена функциональная опция, отключающая настройку групп пользователей и внешних пользователей в конфигурации.

Подсистема "Обмен данными" предоставляет разработчикам обмена данными новый режим выгрузки объектов "Выгружать при необходимости", а также возможность переключения режимов выгрузки объектов в режиме "1С:Предприятие". Кроме того, администратор обмена данными теперь может настраивать все связи сопоставления объектов, которые мигрируют между информационными базами, включая те, которые были созданы самим администратором или же образовались автоматически.
Подсистема "Работа с файлами" использует штатные возможности подсистемы "Электронная цифровая подпись". Кроме того, при сканировании документов появилась возможность настраивать степень сжатия (для TIF), качество (для JPG) и способ сохранения в PDF (с помощью внешней программы). 

В подсистеме "Управление доступом" добавлен режим использования упрощенного интерфейса для настройки прав доступа. Этот режим предназначен для прикладных решений с небольшим количеством пользователей, каждый из которых имеет уникальный набор прав и ограничений доступа. Кроме того, настройка прав доступа пользователей, групп пользователей, внешних пользователей или групп внешних пользователей теперь возможна непосредственно из форм элементов этих объектов. Из формы настройки прав пользователя доступен полный список разрешенных действия (ролей), рассчитанных на основе вхождения пользователя в те или иные группы доступа. Для получения полной картины по правам пользователя, группы пользователей, внешнего пользователя или группы внешних пользователей разработан детальный отчет. В качестве дополнительной возможности в списке участников группы доступа теперь выводятся и ее "неявные" участники: участники групп пользователей (групп внешних пользователей), а также руководители пользователей.
В подсистеме "Физические лица" реализованы проверки заполнения серии и номера документа физического лица (военный билет, военный билет офицера запаса, дипломатический паспорт гражданина РФ и др.). 

Всего в БСП входит 41 подсистема. Полный состав подсистем редакции 1.1 приведен в Приложении к настоящему информационному письму, а также на странице http://v8.1c.ru/ssl/.
Вместе с подсистемами БСП предлагает и отдельные методики разработки прикладных решений. В редакции 1.1 разработчику предоставляются готовые разделы документации для включения в состав описания конфигурации, разрабатываемой на основе БСП.

Для первоначального внедрения и последующего обновления версий БСП в прикладных решениях в редакцию 1.1 включен специальный инструмент – "Помощник внедрения". Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует "погружения" в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 1.1 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС). 
Для обновления БСП до редакции 1.1 выпущена версия 1.1.1, совместимая с версией платформы 8.2.13 и выше. 

Версия 1.1.1 БСП публикуtтся в составе февральского выпуска ИТС за 2011 год, на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ и на сайте ИТС http://its.1c.ru (доступ к этим сайтам имеют только подписчики ИТС).

Версия 8.2.13 платформы публикуется в составе январского выпуска ИТС за 2011 год, а также на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.

Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.1.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий 1.0.7, 1.0.6, бета-версии 1.0.5 и ознакомительной версии 1.0.4 описаны в файле update.htm, также входящем в поставку версии 1.1.1.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. 

Приложение. Состав подсистем

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др.

Подсистемы могут быть использованы в разрабатываемой конфигурации как все вместе, так и по отдельности. С точки зрения технологии внедрения все подсистемы БСП можно условно разделить на две категории:
  • Подсистемы, реализующие "самостоятельную" функциональность. Внедряются простым переносом функциональности ("внедрил и забыл") и не требуют существенных дополнительных настроек. 
  • Интегрируемые подсистемы реализуют функциональность, предназначенную для использования в тех или иных объектах конфигурации-потребителя (т. н. "тесная" интеграция). При внедрении требуется определить состав объектов конфигурации-потребителя, для которых нужно выполнить внедрение функциональности, после чего выполнить некоторое количество дополнительных настроек, внести изменения в код и формы выбранных объектов. 
Состав подсистем (значком "новая" отмечены подсистемы, появившиеся в редакции 1.1; знаком "*" – содержащие существенные изменения):

ПодсистемаКлючевые функции
1Завершение работы пользователей
  • Установка блокировок новых соединений с информационной базой.
  • Завершение существующих соединений с информационной базой
2Пользователи
  • Просмотр и редактирование списков пользователей и внешних пользователей системы.
  • Просмотр и редактирование прав пользователей и внешних пользователей (при внедрении без подсистемы "Управление доступом").
  • Определение текущего пользователя и текущего внешнего пользователя при запуске системы.
  • Просмотр и редактирование имени, пароля, языка и других свойств пользователей и внешних пользователей.
  • Сопоставление внешних пользователей с объектами информационной базы
3Управление доступом
  • Настройка прав пользователей (состав ролей) с помощью профилей и групп доступа.
  • Настройка ограничений прав пользователей для элементов данных информационной базы (элементов справочников, документов, записей
  • регистров, ...).
Новое в подсистеме
  • Режим упрощенного интерфейса для настройки прав доступа. Подходит для прикладных решений с небольшим количеством пользователей, каждый из которых имеет уникальный набор прав и ограничений доступа.
  • Настройка прав доступа пользователей, групп пользователей, внешних пользователей или групп внешних пользователей выполняется непосредственно из форм элементов этих объектов.
  • Также не "покидая" форму пользователя, можно увидеть полный список разрешенных действий (ролей), рассчитанных на основе вхождения пользователя в те или иные группы доступа.
  • Детальный отчет по правам пользователя, группы пользователей, внешнего пользователя или группы внешних пользователей.
  • В списке участников группы доступа выводятся "неявные" участники - участники групп пользователей (групп внешних пользователей) и руководители пользователей
4Базовая функциональность
  • Процедуры и функции общего назначения.
  • Настройка заголовка окна программы.
  • Сервисные возможности администратора системы (удаление помеченных объектов, журнал регистрации и другое).
Новое в подсистеме:
  • Программный интерфейс для пакетной записи событий из клиентского кода в журнал регистрации, а также проверка, включена ли в журнале регистрация определенных типов событий.
  • Функции проверки корректности регламентированных данных (ИНН, КПП и т. п.)
5Контроль динамического обновления конфигурации
  • Проверка факта динамического изменения конфигурации.
  • Оповещение пользователя с предложением перезапустить программу
6Контроль журнала регистрации
  • Просмотр журнала регистрации в режиме "1С:Предприятие".
  • Формирование отчета о критичных записях в журнале регистрации и периодическая рассылка отчета заданным получателям
7Обновление конфигурации
  • Автоматическое обновление конфигурации в режиме "1С:Предприятие" по требованию или в указанное время в будущем.
  • Проверка и получение обновлений конфигурации по требованию или по расписанию через Интернет.
  • Получение обновлений с дисков ИТС.
  • Обновление из указанного файла на локальном или сетевом диске.
  • Применение изменений основной конфигурации к конфигурации базы данных
8Резервное копирование
  • Выполнение резервного копирования файловой информационной базы по требованию.
  • Настройка резервного копирования по расписанию (файловый режим работы).
  • Восстановление информационной базы из копии (также для файлового режима работы).
  • Уведомления о необходимости настройки резервного копирования штатными средствами СУБД (клиент-серверный режим)
9Управление итогами и агрегатами
  • Администрирование итогов и агрегатов оборотных регистров накопления информационной базы.
  • Регламентное выполнение операций переноса границы итогов, пересчета и обновления агрегатов
10Веб-сервисы работы с файлами (новая
  • Работа с присоединенными файлами, которые физически располагаются в другой информационной базе (библиотеке файлов).
  • В качестве библиотеки файлов может выступать любая конфигурация с подсистемой "Работа с файлами", которая публикует веб-сервис Files.
  • Базовый набор операций с файлами: просмотр списка присоединенных файлов, добавление новых файлов, удаление файлов и открытие файлов для просмотра


Возврат к списку

Имя
Телефон*
* - обязательные поля