29.06.2011

Выход обновлений конфигурации для программного продукта "Форт 2000"

Компания "Форт-Лабс" выпустила обновления конфигурации для программного продукта "Форт 2000"  от 28.06.2011

Общие изменения

При обновлении на редакцию 3.90 автоматически устанавливаются новые значения констант:

  • "Индекс инфляции"

Изменения в объектах "Константы"

  • Добавлены константы: "Вид затрат по себест. реализ. покуп. запасов",
  • "Вид затрат по себест. реализ. произв. запасов",
  • "Вид затрат для возвратов",
  • "Основное место составления" - для печатных форм акта и расходной накладной,
  • "Запрет проведения документов до 01.04.2011".
 
Изменения в объектах "Справочники"

  • Внесены изменения в справочники "Контрагенты", "Договора", "Необоротные активы", 
  • "Виды Затрат", 
  • добавлен справочник "Статьи налоговых деклараций"

Изменения в объектах "Документ"

  • В соответствии с разделом III НКУ внесены изменения в документы:
  • "Авансовый отчет", "Акт выполненных работ", "Ввод в действие ОС, "Возврат от покупателя", "Возврат поставщику", "Закрытие месяца", "Начисление зарплаты", "Начисление износа ОС", "Передача ТМЦ в производство", "Перемещение ТМЦ", "Приходная накладная", "Приходование услуг", "Приход по ГТД", "Расходная накладная", "Ремонт ОС", "Списание ОС",  "Списание ТМЦ".
  • Добавлен документ "Корректировка остатков необоротных активов".
  • Документ "Начисление налогового износа" с 01.04.2011 не используется, бухгалтерский и налоговый износ начисляется документом "Начисление износа ОС".
  • Внесены изменения в печатную форму документа "Доверенность".

Изменения в объектах "Перечисления"

  • Изменен набор групп основных средств.

Изменения в объектах "Обработки"

  • Внесены изменения в "Обработку документов"

Изменения в объектах "План счетов"

  • Ко всем счетам 9 класса добавлено субконто "Виды затрат".
  • Добавлены внебалансовые счета (группы Н1, Н2, Н7, Н9) для налогового учета

Расширенное описание:

Ведение налогового учета в соответствии с разделом III НКУ

Доходы и затраты начисляются в НУ методом начисления:

  • Доходы и затраты операционной деятельности в момент продажи товаров, продукции, работ, услуг, одновременно с начислением проводок по счетам 70 и 90.
  • Прочие доходы и затраты - одновременно с начислением бухгалтерских доходов по счетам 71-74 и затрат по счетам 91-97, 99.
  • Доходы и затраты в бухгалтерском и налоговом учете начисляются в одни и те же моменты и одними и теми же документами.
  • Учет ведется на бухгалтерском плане счетов. При формировании бухгалтерской проводки, при необходимости формируется проводка по внебалансовому налоговому счету на сумму разности между данными налогового и бухгалтерского  учета. 

Использование статей налоговых деклараций

  • Затраты предприятия учитываются в разрезе статей Декларации по прибыли и приложений к ней. 
  • Добавлен справочник "Статьи налоговых деклараций". 
  • Добавлено субконто "Статьи затрат" для счетов 901 - 904.
  • В документах, регистрирующих затраты, не указываются статьи налогового учета. Вместо этого, статьи  налогового учета указываются в справочнике "Виды затрат". 


Для всех элементов в справочнике "Виды затрат" должна быть указана статья налоговой декларации.

Для видов затрат Статьи налоговой декларации указываются следующим образом:

  • для видов общепроизводственных, административных затрат, затрат на сбыт, прочих операционных затрат (сч. 91-94) - статьи декларации групп 61 - 63, 65;
  • для видов прямых производственных затрат (сч. 23) - статьи декларации группы ""Прямі виробничі витрати за елементами (враховуються при заповнені СВ)"". Затраты по этим видам не попадают в Декларацию, но используются для определении доли затрат каждого вида при заполнении приложения СВ;
  • для видов затрат себестоимости реализации (сч. 90, 943) - статьи декларации группы "(СВ.1) Собівартість реалізованої продукції, робіт, послуг власного виробництва". Затраты по этим видам попадают в тело декларации и используются для заполнения приложения СВ.
  • для видов затрат по которым начисляется амортизация ОС и НМА - статьи декларации группы "(АМ) Амортизація, ремонт и поліпшення ОС та НМА ". Затраты по этим статьям попадают в приложение АМ.

Налоговый учет запасов

Для запасов на счетах 2-го класса, помимо проводки по бухгалтерскому учету, может формироваться проводка по налоговому учету. Разность между суммами налогового и бухгалтерского учета может возникать:

  • при приобретении запасов у поставщиков, приобретение у которых не дает права на начисление расходов, например, у физлиц-плательщиков Единого налога. В справочнике "Контрагенты" или в справочнике "Договор" для таких поставщиков заполняется флаг "Не относить на затраты в налоговом учете";
  • При выбытии запасов начисляются затраты. Сумма затрат определяется исходя из налоговой себестоимости запасов.

Налоговый учет необоротных активов

Ведется пообъектный налоговый учет всех ОС и НМА. Каждый необоротный актив относится к одной из групп налогового учета, однако амортизация начисляется на каждый объект, а не на группу в целом.
При приобретении необоротного актива стоимость оборудования или объекта строительства в НУ формируются так же, как для запасов на 2-м классе счетов.

Суммы налогового учета ОС и НМА формируются при вводе в эксплуатацию исходя из налоговой стоимости оборудования (объекта строительства). Проводки по налоговому учету для счетов учета ОС и НМА (10,11,12) формируются на полную сумму НУ. 
Амортизация ОС и НМА начисляется параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. При этом используется одни и те же параметры начисления амортизации.

ВАЖНО!  01.04.2011г. метод амортизации "Налоговый" не используется. Методы начисления амортизации ОС нужно привести в соответствие со ст. 145 НКУ.

Ремонт ОС

Улучшение и текущий ремонт ОС отражаются документом " Ремонт НА". 

Автоматическое нормирование расходов на улучшение ОС в 2011 г. не выполняется. В каждом документе " Ремонт НА" вручную указывается сумма расходов на улучшение в пределах норм. При проведении документа в бухгалтерском и налоговом учете:
  • сумма в пределах норм относится на затраты;
  • сумма сверх норм включается в амортизируемую стоимость ОС.

Продажа необоротного актива

В документе "Списание НА" в налоговом учете начисляются только доходы или только расходы, на разницу между стоимостью продажи и остаточной стоимостью необоротного актива.

Особенности переходного периода

Инвентаризация активов на 01.04.2011
Инвентаризация осуществляется документом "Корректировка остатков необоротных активов" в связи с вступлением в силу норм НКУ 
В бухгалтерском и налоговом учете используется один и тот же срок полезного использования ОС и НМА.

Сроки полезного использования необоротных активов не должны быть меньше минимально допустимых сроков, приведенных в ст. 145 НКУ.

При инвентаризации необоротных активов нужно проверить сроки полезного использования и при необходимости увеличить их.

Приобретения и продажи по авансам, выданным и полученным до 01.04.2011 г.

В документах приобретения может быть указана сумма отклонения себестоимости для учета налога на прибыль. На форме документов добавлена возможность выбрать: "не учитывать отклонение", "отклонение на всю сумму автоматически" и  "сумма отклонения вручную". Для варианта "не учитывать отклонение" проводки по НУ формироваться не будут. Для варианта "отклонение на всю сумму автоматически" будут сформированы проводки по НУ на всю сумму документа. Для варианта "сумма отклонения вручную"  будут сформированы проводки по НУ на сумму отклонения,  которая распределяется по строкам табличной части в порядке нумерации строк.

В документах приобретения может быть указана сумма уменьшения доходов для учета налога на прибыль, которая распределяется по строкам табличной части в порядке нумерации строк.

Для документов продажи необоротных активов не поддерживается учет ВД, начисленных по авансу до 01.04.2011 г.

План счетов 

В плане счетов добавлены счета налогового учета для групп счетов учета запасов 1-2, учета доходов 7 и  затрат 8-9.

Операции, выполняемые при обновлении конфигурации

1. Установить соответствие видов затрат статьям Декларации по прибыли
Статьи Декларации по прибыли не указываются в документах, регистрирующих затраты.

В этих документах указываются виды затрат, а Статьи декларации указываются в справочнике "Виды затрат".

Для каждого вида затрат нужно указать Статью налоговой декларации. Если по одному виду на предприятии учитываются затраты, относящиеся к разным приложениям или разным строкам одного приложения, нужно добавить в справочник новые элементы.

При обновлении конфигурации справочник "Виды затрат" автоматически дополняется группой с новыми видами затрат.

ВАЖНО! Нужно будет указать новые виды затрат во всех документах, начиная с 01.04.2011 г.
Нужно для всех используемых элементов справочника  "Виды затрат" указать Статью декларации. При необходимости список статей доходов и затрат нужно уточнить. При заполнении справочников рекомендуется руководствоваться инструкцией, которая находится в файле Инструкция_доходы_затраты.txt.

2. Проверить заполнение видов затрат в справочниках
Например, в справочнике "Необоротные активы" должны быть указаны статьи затрат для начисления износа.

3. Определить договора, по которым не начисляются затраты
Не начисляются затраты при приобретении любых активов и услуг у физлиц-плательщиков Единого налога (кроме услуг информатизации), а также при приобретении определенных категорий услуг (консалтинг, инжиниринг и пр.) у нерезидентов с оффшорным статусом.
В справочнике "Контрагенты" или в договорах с такими поставщиками должен быть заполнен флаг "Не относить на затраты в налоговом учете".

4. Проверить заполнение видов затрат в документах, перепровести документы
Во всех документах, введенных за период после 31.03.2011, нужно проверить правильность заполнения вида затрат.

ВАЖНО! Замена статей в документах не производилась. Правильность указания статей нужно проверить во всех первичных документах за 2-й кв. Это является обязательным условием для корректного заполнения Декларации по прибыли.
Кроме того, нужно:

  • В документах покупки и продажи, которые осуществлялись по авансам, выданным и полученным до 01.04.2011 г., указать сумму уменьшения себестоимости/доходов для учета налога на прибыль для ранее начисленных ВР и ВД.

Все документы за период после 31.03.2011 г. нужно перепровести.

ВНИМАНИЕ! После обновления конфигурации запрещено перепроведение документов, введенных до 01.04.2011, так как правила формирования проводок изменены, по сравнению с предыдущими релизами.


Подписчики на абонентское обслуживание могут скачать последние релизы на сайте компании в соответствующих разделах:  


Для подписки на абонентское обслуживание обращайтесь в отдел продаж компании "Форт-Лабс":  

Возврат к списку

Имя
Телефон*
* - обязательные поля