15.09.2016

Преимущество автоматизации торговых сетей

Преимущества автоматизации торговых сетей

В начале 2000-х годов объёмы автоматизации на рынке сетевой торговли составили крупную сумму, но даже заявленный показатель был значительно ниже, чем в аналогичных сегментах рынка в странах Европы. Но тем не менее, данный показатель растет, и автоматизация торговой сферы считается актуальным процессом, который помогает оптимизировать работу торговых складов, минимизировать затраты и расширить свой бизнес.

Продолжительное время для автоматизации торговых сетей главными задачами было получение актуальных сведений о работе предприятия и, конечно же, упорядочивание поставок. Для того чтобы улучшить маркетинговую политику и повысить качество обслуживания клиентов, необходимо ориентироваться на усовершенствование программного обеспечения, что также еще и улучшит управляемость.

Основными целями бизнес-проектов для автоматизации торговых сетей можно назвать:

  • Повышение качества управляемости предприятием.
  • Оптимизация складских работ.
  • Автоматизация поставок.
  • Значительное повышение объёма продаж.
  • Увеличение финансового оборота.
  • Значительное сокращение нарушений и ошибок со стороны персонала.
  • Увеличение прибыли.
  • Быстрое обслуживание клиентов и оформление заказов.

Еще с момента появления первых супермаркетов в Украине начал формироваться рынок автоматизации торговых предприятий. На первых этапах перед предпринимателями, которые хотели работать с более современным оборудованием, предстал выбор: либо приобретать готовое программное решение и техническое оборудование у специальных компаний, либо разрабатывать систему под свои индивидуальные запросы и необходимые функции с помощью штатных программистов. Но и тут была проблема, так как закупать программное обеспечение за границей было не целесообразным и стоило достаточно дорого. Да и не все предприниматели могли себе позволить вложить деньги в такое приобретение.

Удивительно, но в то время все готовые решения, которые предлагались на рынке, не были сверхсложными и мало чем отличались по функционалу от того, что могли создать обычные программисты. Ну и у самостоятельно созданных решений, конечно же, есть значительное количество преимуществ, так как данный продукт полностью подходит под специфику предприятия и цена его заметно ниже. Однако, когда бизнес расширялся и выходил на новый уровень, написанная система, рассчитанная под небольшое предприятие, не справлялась с нагрузкой и тем информационным потоком, который ей предлагался. А на готовые решения разработчики дают гарантию, что они прошли проверку и не требуют дополнительных вмешательств во время работы.

Новые и «старые» тенденции

В таком случае появилась новая тенденция. Компании закупали продукты у разработчиков, но силами своих штатных программистов преобразовывали их и создавали тот вариант, который бы полностью удовлетворял желания владельца торговой сети. Так как в то время не существовало единой или стандартной бизнес-модели для торговых сетей, компаниям приходилось на основе готового программного обеспечения создавать индивидуальную торговую систему. А это значило, что, для каждого предприятия была необходима своя система. Но и даже здесь можно найти плюсы, ведь благодаря такому разнообразию рынок заполнялся многими продуктами, которые в будущем модернизируются и становятся популярными системами.

Во время кризиса 1998 года была замечена тенденция, что в его преодолении значительную роль играет регулярный и тщательный учет абсолютно всех бизнес-процессов предприятия, а в этом, в свою очередь, помогают современные системы автоматизации. В тоже время также было выявлено, что компании, работающие по плану западных стандартов, выходили на рынок подготовленными и ориентировались на применение исключительно, современных систем, что в дальнейшем помогало им стремительнее развиваться. Некоторые компании, которые занимались торговлей, так и продолжали самостоятельно обеспечивать себя системами, но такие сети, в основном, создавались крупными предприятиями, с отточенным штатом программистов.

Но все же рост рынка автоматизации был очень медленным, это было обусловлено тем, что многие предприниматели понимали под автоматизацией лишь некоторые программы бухгалтерского учета, по управлению персоналом и для кассового оборудования. А на самом деле данные проекты рассчитаны на то, чтобы создать тщательный учет товара и обеспечить безопасность как заказчику, так и продавцу. Ну, а другие цели, которые указаны выше, раньше не пользовались популярностью.

Все изменилось после 1999 года, тогда отечественный рынок наконец активизировал рост торговых сетей и начался рост системных интеграторов. Это привело к тому, что перед покупкой программного обеспечения предприниматели стали больше обращать внимание на качество покупаемого продукта. Также новые торговые сети в регионах начали внедрять современные программы для автоматизации, но там темпы, естественно, уступали крупным городам. Это было связано с тем, что в регионах еще не были готовы делать крупные финансовые вложения в автоматизацию.

Статисты выявили такие критерии выбора системы автоматизации:

  • Её цена.
  • Особенности системы.
  • Известность компании.
  • Рекомендации.
  • Согласование с действующей системой.

Также стоит добавить в этот перечень еще и современность системы, так как если предприятию будет необходимо привлечь иностранные инвестиции, необходимо полное соответствие заграничным аналогам.

Прогнозы на автоматизацию торговых сетей

Эксперты прогнозируют, что рост торговых сетей, который начался в 2001 году, будет только расти. А все потому, что во время расширения торговых сетей будет необходима полная автоматизация новых магазинов. Также специалисты утверждают, что новые торговые сети будут изначально входить на рынок, уже использовав современные системы.

А уже автоматизированные торговые сети будут регулярно обновлять и устанавливать более современные и улучшенные системы. А смена программного обеспечения может быть вызвана некоторыми факторами, но основной – это то, что системы стареют и работают на ненадлежащем уровне. Внедрение новой системы может изменять некоторые бизнес-процессы, поэтому большинство компаний занимаются исключительно усовершенствованием, и только через продолжительное время приобретают новый продукт. Ну и еще одна, немаловажная причина для смены решения – это рост торговой сети.

На отечественный рынок все чаще приходят иностранные компании, которые представляют более качественный продукт, поэтому украинские интеграторы не могут быть конкурентно способными. Эксперты говорят, что со временем будет появляться еще большее количество компаний, которые занимаются программным обеспечением такого рода. У предпринимателей появится большой выбор продуктов, а компаниям, предоставляющим продукт, придется постоянно улучшать качество своих товаров для того, чтобы держать высокую планку.


Возврат к списку

Имя
Телефон*
* - обязательные поля