13.09.2016

Автоматизация для склада

Автоматизация для склада интернет-магазина

Если вы владеете интернет-магазином и следите за всеми бизнес-процессами, то вы хоть и частично, но занимаетесь автоматизацией склада. И если вы до сих пор пользуетесь для этого таблицами Excel, то вы точно нуждаетесь в более современном и функциональном программном обеспечении. Иначе вы не сможете расширить предприятие и вывести его на новый уровень.

Варианты работы современных интернет-магазинов

Для начинающих интернет-магазинов существует два варианта работы.

Первый, это если у вашего интернет-магазина нет своего склада, и доставка товаров осуществляется после определенного заказа. Главное преимущество такого варианта – то, что не нужно много оборотных средств. Продукция не закупается наперед и не хранится на складах, поэтому финансов на закупку много не надо. Это позволяет выкладывать на страницах интернет-магазина большое количество товаров без большого количества средств. Но на этом плюсы заканчиваются, недостатков же здесь несколько:

  • Отказы покупателям из-за отсутствия необходимого товара.
  • Курьеры должны из-за одного заказа посещать несколько точек, что вносит некоторые неудобства в работу.
  • Высокие цены у поставщиков. Поставщикам легче отправлять товары массово, а не мелкими посылками.

Есть и второй вариант: это иметь свой склад, где будут храниться все товары, представленные в каталоге. Здесь есть всего один недостаток. Он заключается в том, что необходимо иметь большой оборот средств на приобретение товаров, однако если ваш магазин популярен, то все ваши затраты будут окупаться.

Необходимость учета в интернет-магазине

Учет на любом предприятии необходим для того, чтобы его владелец мог в любое время ознакомиться с актуальной информацией о состоянии склада, его наполненности, о количестве товара и с другими сведениями, которые влияют на работу интернет-магазина. Но систему склада необходимо правильно спланировать, чтобы иметь возможность знать о количестве товаров на складе. Эта информация должна быть доступна не только владельцу, но и менеджерам и, конечно же, заказчикам. Это поможет вам не тратить больше время, отвечая на вопросы о наличии товара, это всегда будет указано в описании продукта. Ну и конечно же, у вас не возникнет проблем при отправлении заказа, так как автоматизировав систему, вы не сможете больше отправить не тот товар или не к тому заказчику.

Нужно ли вам оптимизировать систему?

Во время открытия интернет-магазина первое, о чем думают владельцы – это о разработке сайта, но никак не об оптимизации и автоматизации работы, из-за того, что этот момент упускают на начальных этапах, возникают различные проблемы в дальнейшем. Однако всегда можно все исправить.

Когда на первых этапах работы заказов не так много, учет ведется в программах Excel, а в системе, в которой создавался сайт, имеются только базовые возможности. И когда магазин становится популярнее и заказы «сыплются», то тех функций, естественно, недостаточно для обработки большого оборота заказов. Необходимо, чтобы сведения о заказах своевременно были у курьерской службы, статус заказа всегда должен быть под контролем и заказчик должен получить уведомление о прибытии его заказа.

Если вы все же решили, что вам необходимо переходить на современное обеспечение, то у вас есть два варианта:

  • Приобрести уже готовое решение.
  • Прописать свою систему, со всеми нюансами, которые помогут упростить вам работу.

Если выбор вам сделать тяжело или вы хотите узнать тонкости данных вариантов, то вам необходимо обратиться за консультацией в нашу компанию.

С чего начать?

Первая трудность, с которой сталкиваются абсолютно все – это незнание, с чего начать и как осуществить автоматизацию. Бытует такое мнение, что это необходимо только большим предприятиям, да и сделать это достаточно проблематично. Но это не так: главное вовремя начать этим заниматься и автоматизировать складскую систему можно будет быстро, качественно, а главное – без лишних затрат.

Вы должны понимать, что размеры склада влияют на скорость внедрения программы: чем он больше, тем этот процесс затягивается на дольше. Именно поэтому все специалисты, как уже говорилось ранее, советуют делать это сразу. Также не стоит думать, что после полной оптимизации все ваши проблемы исчезнут: не упускайте из внимания человеческий фактор. Все мелкие ошибки, которые были совершены из-за невнимательности работника, накапливаются и тормозят работу, а иногда и приводят к значительным сбоям системы. В таком случае необходима автоматизация от профессионалов, которая сэкономит ваши время и силы.

Какое решение выбрать?

Даже самые успешные предприниматели совершали ошибки, от них не застрахован никто. Многим владельцам интернет-магазинов потребовалось достаточно продолжительное время для того, чтобы выбрать необходимое программное обеспечение, которое бы упрощало работу. Можно перепробовать много готовых решений, но так и не найти подходящее вам. Многие владельцы так и не остались довольными готовыми решениями, так как не всех устраивает тот базовый функционал, который предлагается.

Для того, чтобы ошибки не накапливались, а ваша работа была мобильной и качественной, стоит заказывать индивидуальные решения для складского учета. Вы не только «создадите его под себя», но и в любой момент сможете доработать решение, изменить и подкорректировать, добавив необходимые функции.

Естественно, у вас может возникнуть вопрос: «А как будет работать данное программное обеспечение?» Все очень просто: у кладовщиков должна быть открыта страница в браузере, где будет появляться новый заказ. Он находит товар, сканирует штрихкод, на странице заказ автоматически получает статус «собран». Через принтер выводится накладная и этикетка, это все складывается и упаковывается, затем он отправляется в курьерскую службу. Все делается быстро и просто.

Если вы будете использовать индивидуальное решение для учета складских систем, то вы сможете:

  • Уменьшить время для обработки и сбора заказов.
  • Больше не будут возникать проблемы с комплектацией заказа.
  • Работа операторов в телефонных центрах будет проще.
  • У работников будет больше времени и они будут решать важные вопросы, а не отвечать заказчикам о наличии товаров.

Если у вас остались вопросы, то вы в любое время можете обратиться к нам за ответами, а также узнать о нюансах работы, которые выше не были указаны.


Возврат к списку

Имя
Телефон*
* - обязательные поля